Как выбрать фотобанк?

Выбор фотобанка непростая задача, особенно если это делается в первый раз.
4 основных параметра,  которые следует учитывать при выборе оптимального фотостока для покупки фотографий.

1. Цены и модели покупки фотографий

Прежде всего нужно определиться со схемой покупки, то есть будете вы покупать фотографии по одной, большими или маленькими пачками. Разные фотобанки предлагают разные схемы покупки, но большинство вариантов сводится к описанным ниже:

  • Поштучная покупка. Покупается и оплачивается одна фотография (или несколько за один раз). Преимущество – эластичность, не замораживаются деньги – сколько в данный момент нужно – столько и купил. Минус – оплата по номинальной цене без дискаунта, то есть самые высокие цены.
  • Загрузка за кредиты. Приобретается пакет кредитов (внутренняя валюта фотобанка), которые можно расходовать на загрузку фотографий в течение определенного периода времени (обычно это год). Плюсы – эластичность (нужны все фотографии сегодня – качаешь сегодня, нужны через полгода – качаешь через пол года), скачал большой размер – списано больше кредитов, скачал меньший – меньше. Минусы – весь пакет кредитов оплачивается сразу.
  • По подписке. Оплачивается абонемент, в рамках которого в течение определенного периода можно скачать очень много фотографий (обычно это до 25 файлов в сутки). Плюс – самые низкие цены, единичная цена фотографии может доходить до нескольких рублей. Минус – ограниченный срок на загрузку, если фотографии не скачаны в оговоренный период, такая возможность пропадает. Покупать подписку можно прежде всего для компаний, которые потребляют большое количество изображений постоянно — издательства, крупным веб-студии, рекламные агентства.

Оптимальная именно для вас схема покупки зависит прежде всего от того, как много вам нужно фотографий. Если вам нужно:

  • одна-несколько фотографий – это поштучная покупка;
  • несколько-несколько десятков фотографий – покупка поштучно или за кредиты;
  • много фотографий единоразово – кредиты или подписка на минимальный срок;
  • много фотографий на постоянной основе – подписка.

После того, как Вы ориентировочно выбрали схему покупки, нужно искать фотобанк, где данная схема будет предложена на оптимальных ценовых условиях.

2. Контент, объем базы изображений

Посмотрите фотографии, которые предоставляет фотобанк по вашей тематике через поиск или тематический каталог.
В принципе, в большинстве микростоков базы изображений в большей или меньшей степени пересекаются, поэтому прежде всего стоит обращать внимание на объем базы. Если выбранный на первом этапе фотобанк предлагает более 10-15 млн картинок – можно на нем остановиться.

3. Условия покупки

Обратите внимание на способы оплаты, предоставление бухгалтерских документов и тд. Вам должно быть удобно, Ваш бухгалтер должен получить все, что ему нужно (если, конечно у вас есть таковой). Будет не очень приятно, если после регистрации и долгого поиска нужной картинки окажется, что можно заплатить только кредиткой, которой у вас отродясь не бывало. С этой точки зрения удобны российские фотобанки, которые учитывают локальную специфику как по бух. документам, так и по способам оплаты (электронные валюты, платежные терминалы и тд).

4. Удобство сервиса

Фотобанком дизайнер пользуется постоянно или периодически, поэтому полезно, если этот сервис достаточно продуман и удобен. В функционале должна присутствовать возможность группировки фотографий в лайтбокс (альбом), к которому можно вернуться позже без необходимости заново отыскивать эти же картинки. Хорошо, если есть возможность выслать лайтбокс по электронной почте, это позволит показать отобранные фотографии, например заказчику или руководителю.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники